Он –
завсегдатай тени. Он и тень – одна сущность. Вы его не
увидите, если он сам этого не захочет. Если вы – его цель, то
можете прощаться с жизнью. Он проберется сквозь наилучшую
защитную систему, оставшись незамеченным. Он уничтожит всю
вашу личную охрану. Он – сотрудник Третьего Эшелона. И горе
вам, если против великой и благородной американской нации
задумано очередной теракт. Ибо он поклялся святой троицей –
гамбургером, попкорном и “Кокаколой”, что будет защищать свою
нацию до последнего издыхания. Он – Сэм Фишер.
Возвращение героя
Вы любите
творчество Тома Клэнси? Вы любите его рассказы о великой,
могучей, неповторимой и просто самой лучшей американской
нации, которую как всегда хотят погубить злобные, жадные,
аморальные террористы? Им это почти удается, в очередной раз
умудряются пристроить бомбу с мощностью в 2 тонны в тротиловом
эквиваленте прямо в Белом Доме (утрирую, конечно). Но бравые
спецназовцы, истинные патриоты, когда на счетчике остается
лишь одна секунда и все надежда меркнет, таки успевают
отключить взрывное устройство и спасти Америку, а заодно весь
мир. Скажу вам честно, такие сюжеты мне надоели. А вот
создателям компьютерных игр, похоже, нет. На компьютерный
рынок выходят Ghost Recon, Rainbow Six с уймой
add-on’ов и Splinter Cell. Если первые два проекта
не были хитами, то третий надолго стал законодателем жанра
stealth/action. Эту игру любили не за сюжет, он там, как и во
всех произведениях Тома Клэнси, был скудным, а за возможность
почувствовать себя человеком из тени. Человеком,
профессионалом своего дела, хладнокровным и точным. Человеком,
который жалит, как змея и быстро отходит в тень. Да и
графическое оформление было на высоте. Что и говорить,
Splinter Cell игровая общественность приняла с
распростертыми руками. Через некоторое время выходит
Splinter Cell: Pandora Tommorow. Он оказался намного
хуже, чем оригинал и его достаточно слабо оценили игровые
издания по всему миру. И вот, наконец-то анонсирован
Tom Clancy’s: Splinter Cell 3. Человек с тремя зелеными
глазами вернулся.
Человек-из–тени
Как известно,
на E3
2004 компания Ubisoft представила публике техно –
демоверсию Splinter Cell 3. Как и первый Splinter
Cell, третью часть будут разрабатывать ребята из
Ubisoft Montreal. В качестве игрового движка послужит
очень переработанный Epic Games’ Unreal Engine. В техно
– демке нам показали, как всеми любимый шпион Сэм Фишер
пробирается в совершенно секретный обьект. Очень впечатлили
световые эффекты, когда Сэм Фишер пробирался мимо охраны.
В один из моментов охранник бросил осветительный патрон в
темноту, и мы смогли оценить динамические тени игры. Очень
порадовали погодные эффекты. Капли дождя выглядят очень
фотореалистично. В игре нам обещают полную интерактивность
игрового мира. В принципе, такое нам обещают буквально в
каждой игре, но я почему-то верю разработчикам из
Ubisoft. В игре никуда не исчезнут все те приемы,
которыми Сэм Фишер пользовался в предыдущих частях: тут вам и
лазание по стенам, и скольжение в темноте, и хруст вражеских
шейных позвонков... однако есть и новшества. Мне с трудом
верится, но Сэм Фишер сможет разить своих противников сквозь
тонкие стены, как и они его. Т.е. очень важную роль будет
играть само помещение. Очень большое внимание разработчики
уделят мультиплееру. Причем это не просто 2 человек бегают и
вместе убивают врагов. Тут очень большую роль играет
взаимопомощь. Например, если забор чересчур высокий для одного
человека, то другой может послужить ему лесенкой и т.д.
Теперь каждый уровень игры мы сможет пройти несколькими
путями, что очень повышает replayability игры. Больше внимания
уделят оружие ближнего боя, то есть боевым ножам и кулачному
бою. Про драки кулаками пока ничего не известно, но звучит
очень многообещающе. Теперь поговорим о сюжете. Он
продолжает бравые традиции Тома Клэнси и, как всегда, очень
актуален. Опять появился злобный террорист (вам не смешно?).
Но теперь он уже не хочет заложить бомбу в Белом Доме. Это –
террорист нового тысячелетия. Хакер. Он намеревается взломать
все самые-самые скрытые базы данных и добыть секретную
информацию. Нам придется отправиться в Северную Корею 2008
года (не одним Ираком террористы едины…) и устранить врага
народа. Ubisoft’овцы кардинально переработают игровой A.I.
Теперь противники не просто будут стоять, как истуканы, и
ждать пока кто-либо появиться в радиусе их действия. Они будут
обладать слухом, и теперь будут помнить те действия, которые
они делали раньше. То есть, если противник услышал шорох слева
от него, то именно на эту зону он будет обращать больше всего
внимания. Поэтому лучше всего будет обойти его справа. Как
это ни смешно, но единственной платформой, на которую пока что
разрабатывается игра, является PC. Однако можно не
сомневаться, что она выйдет и на X-box и, скорее всего, на
Playstation 2 с Gamecube’ом. Релиз игры намечен на конец сего
года. Мы видим, мы слышим... Новое творение
разработчиков из Ubisoft Montreal ждать однозначно стоит.
Перед нами долна предстать отличная игра - достойное
продолжение похождений Сэма Фишера.