Вот и закончилось, пожалуй, самое масштабное событие компьютерной индустрии в этом году. Завершилась десятая, юбилейная международная игровая выставка Electronic Enterntainment Expo (сокращенно – E3), которая с 11 по 14 мая проходила в Лос–Анджелесском Convention Centre. В 1994 году игровой мир ощущал острую потребность в создании некоего форума разработчиков и пользователей, ведь доходы от игровой индустрии на то время превышали 1 млрд. американских президентов в год. Первая Е3 была не очень масштабным проектом, в котором участвовало всего
несколько десятков проектов. Однако год за годом, шаг за шажком выставка расширялась и пухла. И вот, на Е3 2004 уже были представлены 126 игровых проектов для PC, около 150 для next-gen консолей. В этом году Е3 была особо масштабной – организаторы устроили поистине грандиозное шоу. Чтобы попасть на выставку, продвинутым геймерам приходилось забивать номера в отелях еще за несколько месяцев перед началом сего мероприятия. Вот мы и решили рассказать Вам об основных PC проектах этой выставки.
Гига-проекты
Сначала хотелось бы рассказать о самых ожидаемых и многообещающих проектах, которые были представлены на E3 2004. Итак, поехали.
Half-Life 2
Half-Life 2 показала на Е3 все свои карты. Ребята из Valve Software решили поразить всех наповал, но, похоже, жюри не поддалось. Что случилось – читайте ниже. Если говорить об игре, то вот какие мы сделали выводы:
1) Был показан действительно впечатляющий геймплейный ролик (его вес около 600мб). Движок Source показал потрясающую физику предметов: ящики падают согласно всем законам, монстры, умирая, валятся на землю не одинаково, а в зависимости от места расположения. Например, если монстр стоял возле стены, то он будет медленно сползать по ней… То есть графика будет действительно на новом уровне, и об этом даже нечего говорить.
2) Сюжет пересказывать не будем – его и так все знают, но нам обещают еще более устрашающую и мистическую атмосферу, нежели в первой части. А я верю разработчикам из Valve…
3) Про арсенал оружия пока ничего толком не известно, но в нашем выборе будут как общеизвестные экземпляры, так и оружие неведомого происхождения. С выходом игры пока ничего не понятно. Но известно точно: в этом году Half-Life 2 мы не увидим. А жаль.
S.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl
Дальше речь пойдет, не побоюсь сказать, о самом ожидаемом проекте СНГ – Eкраинской игре S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl от киевской компании GSC Gameworld.
Об этом проекте можно говорить очень многое. Данная игра имеет очень высокие шансы стать хитом международного значения и завоевать популярность даже среди очень привередливой западной публики. По крайней мере, западные игровые издания очень высоко оценили S.T.A.L.K.E.R. Игровой движок X-ray engine строит настолько реалистичную картинку, что даже забываешь, что сидишь за монитором. Заюрошенные Хрущевские пятиэтажки, проржавелые вагоны на не менее ржавых колеях, грязно-желтые телефонные будки, иссохшая трава - все выглядит настолько реалистично и по-нашенски, что просто захватывает дух. Ну и еще один факт – для поклонников Стругацких. Как по мне, игра совсем НЕ похожа на их “Пикник на обочине”. Если в произведении Стругацких Зона выла вечно-темной, пугающей, НЕ живой, то в
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl полно различной живности. Да кстати, в небе постоянно кружат птицы, и если прицелиться и точно выстрелить – то мертвая птица упадет на землю. Я не претендую на истину в последней инстанции, но по результатам выставки мне показалось, что в техническом исполнении Half-Life 2 до S.T.A.L.K.E.R. очень далеко. Ведь вторая часть приключений Гордона Фримена полностью построена на скриптах. Да, очень проработанных, но в “Тени Чернобыля” количество скриптов составляет всего 10%, что позволяет достичь небывалой доселе свободы действий.
К сожалению, обидные слухи о том, что Зона будет поделена на локации, так и оказались былью, а жаль. Хотя, в принципе, такой ход понятен – целостного мира с такой графикой слабые машины уж точно не потянут. Да, кстати о Зоне. В ней будут присутствовать группировки Сталкеров. Причем совсем разные. Некоторые будут вам помогать в вашем нелегком ремесле – ведь Зона таит в себе очень много секретов, смертельных секретов. Другие группировки наоборот будут пытаться Вас уничтожить. Но мы-то сможем показать кто в доме хозяин. Если расстрелять большинство из членов группы меньше, чем за неделю (правда, не известно, сколько времени будет длиться один игровой день…), то она исчезнет. Но это не добавит вам авторитета. Вот тут-то мы пришли к самому интересному. Многие читали, что у S.T.A.L.K.E.R жанр FPS/RPG. Стало известно, что классических статов и скиллов в игре НЕ будет. К худу это или к добру – там посмотрим. Но отыгрывать роль сможем, как в чистой RPG. Тут мы сможем играть кем угодно. Можно быть белым пушистыми ангелочком с автоматом в руках, который бегает (или, точнее, ползает и прощупывает) по Зоне, помогая нерасторопным Сталкерам выбираться из беды. А можно стать демоном воплоти, эдаким Джеком-Потрошителем и изничтожать все вокруг, как монстров, так и людей. Но тогда на вас объявят охоту, и я вам не завидую. Немного неприятно, когда за тобой все охотятся, неправда ли? А теперь вернемся к техническому исполнению. AI врагов просто уникален! Такого еще нигде и никогда не было. Если вы в полном здравии и у вас в руках большая пушка, то вряд ли какой-то монстр осмелится на вас напасть. Но если вы ранены, то вся округа прибежит на запах крови и вам не поздоровиться. В общем, нас ждет действительно хит мирового масштаба. Релиз игры намечен на 2005 год.
DOOM 3
Вы помните времена, когда “Поиск” был мега-компьютером, а размеры винчестеров были по 30мб? Тогда вы играли в Doom, в эту культовую, бессмертную игру от ID software. И вот, скорее всего в ближайшем времени, мы увидим продолжения это мега-хита – Doom 3. На Е3, как и другие разработчики, ребята из ID software чуть-чуть приподняли завесу тайны, опущенную над своим проектом. Вкратце расскажу о том, что на сей день известно об этом проекте. Начнем с сюжета. Он до боли похож на сюжет первого DOOM. Итак, на какой-то марсианской исследовательской базе проводились сверхсекретные эксперименты. Но, как всегда, все пошло не так. В результате этих экспериментов стерлась грань между двумя параллельными мирами, и на станцию вторгаются орды демонов. Победив их, мы попадем в забытые храмы древнейшей цивилизации, которая в свое время также отразила нашествие демонов. Там мы найдем мистический артефакт Soul Cube, с помощью которого враги будут повержены. В самом конце мы попадем, как ни удивительно, в Ад. К слову, сюжет для игры пишет достаточно известный сценарист Мэтт Кастелло, который работал над грами 11th Hour и 7th Guest. Главное отличие в графическом исполнении DOOM 3 от конкурентов – это “объемные текстуры”. Такой эффект существует и в рисовании руками. При специальном расположении кривых, можно на плоской поверхности
”выделить” полусферу или любую другую фигуру. То есть при небольшом количестве полигонов создается впечатление высочайшей детализации. Второе отличие - это динамическое освещение. Движок осуществляет расчет света в реальном времени, что дает создателям и дизайнерам уровней действительно невиданные возможности. Уровни можно будет делать буквально за несколько часов. В общем, к графическому оформлению третьего DOOM придраться будет очень сложно. Музыка игры обещает быть пугающей и мистической. Ею по одним данным занимается Trent Reznor – лидер группы Nine Inch Nails, по другим – Chris Vrenna, создатель трека к American McGee’s Alice. Так что с музыкой тоже все будет в порядке. В итоге мы все больше убеждаемся – DOOM 3 в любом случае будет хитом. И этим все сказано.
Splinter Cell 3
Ну а теперь речь пойдет о самом популярном stealth/action последнего времени – Splinter Cell. А точнее, о его продолжении – Splinter Cell 3. Игра была анонсирована совсем недавно, и на Е3 был показан всего лишь один геймплейный ролик, но и это произвело неизгладимый эффект на зрителей и жюри, которое оценивало проекты, представленные на выставке. Подробнее об этом читайте в конце нашего обзора.
Сюжет игры прост – на сверхсекретные американские банки данных замышляют утроить информационную атаку. Сэму Фишеру предстоит ликвидировать врага. В графическом плане Сэм Фишер очень продвинулся – порадовали динамические тени и фотореалистичность погодных условий. AI тоже очень улучшился. Более подробную информацию вы получите из отчета о Splinter Cell 3 на нашем сайте. Следите за новостями.
Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
Вам не кажется, что среди самых ожидаемых проектов властвуют только игры с приставкой action в графе жанра? Мы решили предотвратить такой исход событий. Представляем вашему вниманию – Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth от подразделения компании EA - EALA. Это RTS, основанная, как вы уже догадались, на великой саге Дж. Р.Р. Толкиена «Властелин Колец». Вкратце расскажу об игре. Тут мы сможем играть как за хорошую сторону (Гондор и Ристания), так и за плохую (Изенгард и Мордор). В игре будет использован сильно переработанный движок C&C: Generals, который позволяет выдать на экран действительно качественное изображение. Мы сможем участвовать в битвах между сотнями воинов, причем игру потянут даже слабые машины. Если говорить о битвах – то тут будут и битва при Хельмовой Пади и незабываемая осада Минас-Тирита. Планируется по 15–18 уникальных юнитов для каждой из противоборствующих сторон, причем они будут выглядеть, как и в книжной варианте. И еще очень много нововведений – подробнее об игре рассказано в отчете на нашем сайте.
Prince of Persia 2
Он бежал по тонкой перекладине, перед ним в 20 метрах чернела бездна: бездонна и черная, словно ночь. Он бежал, забыв о страхе, и он прыгнул… и перескочил через нее, и полетел дальше на крыльях любви…этот юноша в белом одеянии…принц Персии. Да, да, вы не ослышались! 6 мая сего года был анонсирован сиквел к замечательной игре Prince of Persia: The Sands of Time. Поэтому разработчики не побоялись представить свой проект на Е3 2004. К слову, создает эту игру, как и Splinter Cell 3, Монреальское подразделение компании Ubisoft. Приключения вездесущего Принца продолжаются! В этот раз нашему герою придется попасть в мистический замок, который стоит на проклятом острове – в этом замке находят воплощение все
человеческие страхи. И только хладнокровность и умение точно рассчитывать свои силы в бою поможет пройти принцу сквозь огонь, воду и медные трубы, чтобы достичь
победного конца. В игре нам обещают полностью новую боевую систему, с различными вариантами ведения боя. Каждый геймер, после упорных экспериментов, сможет выработать для себя свой собственный стиль боя. То есть геймплей обещает быть еще более захватывающим, нежели в первой части игры. Будет гораздо увеличена экшен-составляющая игры. Бестиарий будет пополнен несколькими устрашающими экземплярами. Конечно же, будет очень усовершенствована графика. Плюс разработчики обещают добавить в игру еще больше ярких красок. В общем, нас ждет очень оригинальный проект.
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords
Также в Лос Анджелесе была представлена…(звучит Имперский Марш)…Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords Прежде всего хочу повторить всем известный факт – разработкой сей игры занимается не Bioware, разработчик первой части, а малоизвестная компания Obsidian Enterntainment. Однако не спешите расстраиваться. Большая часть команды состоит и бывших сотрудников канувшей в лету Black Isle Studios, создателя бессмертного Fallout. Ну а теперь пару фактов, ставших известными на выставке. Действие игры будут Дартом Малаком Дантуин нарушил равновесие Ордена Джедаев – его распустили. Тут – то и появляется наш герой – ветеран войны Мандалоров. Бывший Джедай – теперь изгнанник. Мы узнаем очень многое о судьбе Darth Revan, который отправился в незаселенные миры после победы над Дартом Малаком. Создатели приняли во внимание сюжет первой части – еперь начало The Sith Lords будет зависеть от ответов на вопросы, которые нам зададут в начале игры. Графику обещают намного улучшить, но, глядя на скриншоты, особых изменений я не увидел. Кстати, в игре будет 7 планет, из которых всего одна нам знакома по первой части.
Боевая система почти не изменится, добавятся разве что несколько “горячих клавиш” а-ля Newerwinter Nights. Это, конечно, не все подробности. Гораздо более полный материал вы сможете прочесть в превью, которое в ближайшем времени появится на нашем сайте.
Мега проекты
Thief 3: Deadly Shadows
Очень порадовал Thief 3: Deadly Shadows, который также был представлен на Е3 2004, ведь его ждали целых 4 года – он просто взял и вышел. Нас ожидают захватывающие приключения вора Гаррета и увлекательная история о том, как он в очередной раз спасет мир. Графика в игре на очень высоком уровне, а также присутствует та самая атмосфера, которая присутствовала в первых двух частях. И даже, несмотря на то, что разработчики ориентировались сделать, образно говоря “Splinter Cell с готической атмосферой” – игра вышла шедевром.
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
Еще хочу упомянуть об уже вышедшем Harry Potter and the Prisoner of Azkaban.
Смею Вас заверить – игра вышла на порядок лучше первых двух частей. Детям должно очень понравиться: тут вам проработанная аркадная составляющая и очень сильная графическая часть. Плюс, игра теперь не будет так сильно отступать от сценария книги. В общем, фанатам Гарри Поттера советую.
Gothic 2: The Night of the Raven
Фанаты Gothic 2 – трепещите! Вышла официальная английская версия add-on’а ко второй “Готике” – Gothic 2: The Night of the Raven! В этом замечательном дополнении нам представиться возможность разгадать загадку Магов Воды. Сюжет add-on не уступает оригиналу, плюс намного улучшилась графика (добавилось красивых панорамных картин), добавилось очень много нового оружия, а главное – сохранилась та самая, Готическая атмосфера. И еще один факт, на Е3 разработчики немного раскрыли свои карты насчет Gothic 3. Подробнее – читайте отчет о Gothic 3 на нашем сайте.
Rome: Total War
Теперь пришло время рассказать о проекте, который номинировался, как лучшая RTS E3 2004 – речь идет о Rome: Total War. Это – эпическая стратегия нового поколения. Цель игры – это, как вы уже догадались, покорить и руководить Римской Империей, и, как конечная цель, провозгласить себя Императором. Это – время борьбы цивилизации и варварства, время Пунических войн и завоеваний в сторону Востока. В игре мы сможем в равной степени использовать, как военные действия, так и бартерную торговлю наряду с дипломатией. Продвинутый 3D движок позволяет нарисовать очень реалистичною картинку. Города будут развиваться и расти, если ими правильно руководить, и это будет видно на экране. А если мы будем строить дороги, чтобы соединять города, то они будут отображаться на экране. В общем, похоже, в конечном итоге мы увидим действительно качественную RTS.
Восхождение на Трон
“Восхождение на Трон”- это смесь пошаговой 3D с адвенчурой.
Сюжет игры: Мы – король одной страны. Но как-то раз на наш королевский дворец напали орды варваров. Всю охрану перебили и начали рваться в тронный зал. Но когда им это удалось, главный маг применил к нам мощное заклятие, а сам пал в борьбе.
Нас перенесло далеко за пределы нашей страны. Но теперь мы – никто. Никто нас не узнает, мы обычный бродяга. И нам предстоит вернуть себе утраченную корону. Главная фишка игры – полная свобода действий, несмотря на “узкий” жанр игры.
Посмотрев ролик этой игры, я просто поразился. Такой красоты я давно не видел. В общем, жду с нетерпением.
Brothers in Arms
Gearbox Software порадовала нас новым шутером от первого лица на тему Второй Мировой войны. Три года назад началась разработка этой игры, и, наконец, ее представили публике. Сюжет игры будет основан на реальных событиях. Действие начнется 5 июня 1944 года, за день до знаменитой высадки в Нормандии. В тылу врага игрок будет выступать в роли сержанта Мэтта Бэйкера – командира 3-го отделения 3-го взвода 502-го парашютно-десантного полка. Под нашим командованием окажутся 12 человек – их лица будут списаны с реальных бойцов, прошедших эту войну, лишь имена будут вымышленными. Воевать придется в реально существовавших местах, ведь ребята из Gearbox Software делают уровни, глядя на фотографии тех времен. Графику уже можно оценить по скриншотам и по ролику, продемонстрированному разработчиками на выставке. Все красиво, сочно, многообещающе и, к тому же, сдобрено трагической музыкой, вызывающей гордость за этих ребят. Что ж,
остается только ждать 4-го квартала этого года, дабы узнать, не очередной ли это клон Medal of Honor. Надеюсь, что нет.
Морской Охотник
Еще одна игра про Вторую Мировую, привезенная на выставку фирмой 1С. Разработку же ведет компания «Акелла», и сразу становится понятно, что это очередная морская игра. На этот раз мы не будем связываться с пиратами, а станем членом команды торпедного катера и будем до посинения топить корабли, сбивать пролетающие слишком низко над морем самолеты, спасать утопающих и веселиться по полной. Супер-пупер вода, которой так славится компания «Акелла», теперь станет еще красивей, еще реальней и будет почти как настоящая. В ролике под задорное матросское «Яблочко» нам демонстрируется, как детализированный до последнего винтика корабль выпускает торпеды, как на воде поднимаются столбики при попадании туда пуль, как наш персонаж перезаряжает установленный на борту пулемет, причем на руке героя заметна своеобразная «морская» татуировка. Попытка сбить самолет, горящая подлодка, катер с надписью «За Родину!» на борту – все это в сочетании с очень и очень симпатичной графикой было продемонстрировано нам на выставке. Мы рады за «Акеллу», ведь их морские проекты пользуются огромной популярностью на западе.
Одиссея Капитана Блада
Все та же компания «Акелла» взялась за работу над новой игрой, основанной на произведениях Рафаэля Сабатини. Главное отличие этой игры от Корсаров и Пиратов Карибского Моря в том, что появится сюжетная линия, с которой нельзя будет свернуть. Если в вышеназванных играх помимо выполнения основных заданий, мы могли свободно бороздить морские просторы, наслаждаясь красотами, созданными разработчиками, то в Одиссее Капитана Блада мы будем продвигаться жестко по сюжету. В остальном мы все также будем участвовать в морских сражениях,
сражаться на шпагах, совершать геройские поступки. Новая технология STORM 2.0 покажет море и все спецэффекты по-новому. Вся картинка станет намного красивей и ярче. Новая модель повреждения кораблей добавит игре зрелищности. В ролике, демонстрированном на выставке, при соприкосновении шпаг вылетали красивые искры, а из врагов брызгала кровь. Персонаж умеет не только махать холодным оружием, он также может хорошенько заехать врагу ногой по груди, тем самым свалив его с ног. Игра обещает стать полноценным экшеном. Будем ждать ее в конце этого года.
Axle Rage
Еще одно творение компании «Акелла». Но эта игра уже не на морскую тему. На этот раз это жестокий экшен, полный крови, насилия и убийств. Мы будем выступать в роли молодого человека по имени Аксель, который живет в огромном городе Нейлсдейле, где нет правосудия и порядка, а на улицах правят бандиты. Единственный способ выжить в таком месте – это быстрый мотоцикл и бейсбольная бита за пазухой. Игра будет насыщена мотобоями с ног до головы. Мы будем догонять и убивать, сматываться и
все так же жестоко убивать. Все это на огромной скорости на улицах большого города, живущего своей жизнью. А если нам повезет оказаться на своих двух, то разбойники пожалеют об этом, потому что наш герой дерется получше всяких Джеки Чанов. У него нет жалости, он бьет по лицу, он бьет в кость, он убивает. Никто и не вспомнит, что такое GTA, когда в конце 2004 года на прилавках появится эта улетная игра.
BloodRayne 2
Девочка по имени Рэйн скоро вернется. Она будет еще более голодна, еще более жестока и еще более сексуальна. На выставке прессе продемонстрировали ролик, в котором, мягко говоря, нельзя было ничего разглядеть из-за такого количества крови. Рэйн разрывала врагов на кусочки, отрезала части тела, накалывала на свои лезвия и отбрасывала обезображенные тела в сторону. Она научилась скользить по перилам и проводам, повисать на трубах вверх ногами и отстреливать супостатов одного за ругим. Модифицированный движок сделал игру еще красивее и кровавей, Рэйн и ее враги похорошели на несколько тысяч полигонов. В общем, игра обещает быть супер интресной, супер кровавой и супер захватывающей. Ждем, еле-еле успевая проглатывать слюни. Ням-ням…
Driver 3
Мне уже надоело носиться как угорелый по улицам Vice City и мочить гаитян, чья популяция в этом райском уголке превышает всякие разумные нормы. Ждать новую игру из серии GTA: San Andreas еще долго. Но, чу! Компания Reflections готовит поклонникам Томми Версетти сюрприз. Третья часть похождений полицейского Таннера вот-вот увидит свет и обещает сразить наповал фанатов GTA и отнять все лавры у вышеназванной игры. Здесь будут и умопомрачительные гонки на автомобилях по улицам Майами, и головокружительные трюки, и страшные аварии. Мы сможем порулить различными машинами, мотоциклами и катерами, жаль только не лицензированными. Видимо, разработчики потратили все деньги на зарплату таким актерам как Микки Рурк, Майкл Мэдсен, Винг Реймс и Мишель Родригес, которые озвучили персонажей игры. Графическая составляющая игры намного лучше, чем в GTA. Красивые отблески на машинах, дырки от пуль, потрясающая модель повреждения – все это будет в Driver 3. Игра должна появиться на прилавках этим летом.
The Movies
Создатели Black & White, показавшие на E3 новую Black &White 2, привезли на выставку еще одну игру, которая обещает быть не менее популярной чем The Sims и все ее аддоны. Играли ли вы когда-нибудь в симулятор… киностудии? Этой зимой вам представится такая возможность. Вы сможете написать полноценный сценарий, нанять актеров, снять свой фильм и заполучить всемирную известность. В игре будет все, как в жизни. Во-первых, все за деньги. Каждый день съемок будет обходиться в определенную сумму зелененьких в зависимости от того, какие актеры работают на вас, какие спецэффекты вы используете, сколько платите обслуживающему персоналу и сколько длится рабочий день. Продвигаясь по сюжету, вы начнете свою карьеру режиссера в 80 годах позапрошлого века и закончите ее уже в наши дни. Поначалу придется снимать на черно-белую пленку без звука и использовать кукольных монстров. Но с развитием технологий у вас появится цветная пленка, звук и компьютерные спецэффекты, благодаря которым можно будет сделать свой фильм еще зрелищней и красивей. Буду с нетерпением ждать этой игры, потому что мне давно хотелось покричать на самовлюбленных актеров: «Не верю! Еще раз! Что за идиоты со мной работают!»
F.E.A.R.
Ролик этой игры, идущий ровно 35 секунд, вызывает столько эмоций, что около минуты после просмотра любой будет тупо пялиться в экран с широко раскрытым ртом и языком вываленным наружу. Забудьте то, что вы видели на скриншотах. F.E.A.R. надо видеть в динамике. Наше любимое bullet time перебралось и сюда, но здесь он выглядит совсем не так, как в старом добром Max Payne или BloodRayne. Здесь оно чарует и завораживает. Убитый враг с предсмертным воплем получает ногой по морде, отрывается от земли, его коленки сгибаются как настоящие, он перелетает через перила, задевая их пятками, и с грохотом падает на пол, где и остается лежать. Другой гад хотел напасть сбоку, но получил выстрел из шотгана в грудь. Он также красиво отлетел в сторону, а не попавшие в него пули разбили находившееся за ним стекло, и каждый осколок этого стекла полетел по своей отдельной траектории. Сердце в такие моменты замирает. В игре вам предстоит выступить в роли члена команды по борьбе со всякой инопланетной нечистью, а параллельно и с террористами. Сама команда называется “First Encounter Assault and Recon”, а сокращенно – F.E.A.R., откуда, собственно, и пошло название игры. Помимо того, что наш герой будет уметь стрелять изо всех видов оружия, он также будет отлично сражаться всеми не занятыми частями тела. Блестящие спецэффекты в совокупности с красивейшей игрой света и тени делают геймплей этой игры просто потрясающим. Будем ждать далекого 2005 года,
дабы насладиться этим чудом вдоволь.
Call of Duty: United Offensive
И снова мы возвращаемся к войне, а точнее – на войну. Бравые ребята из Gray Matter Interactive Studios решили порадовать игроков аддоном для самого лучшего на данный момент командного шутера на тему Второй Мировой. Нам подарят около десятка миссий в ходе одной новой кампании. Во-первых, мы поучаствуем в высадке на Сицилии. Правда, не в роли десантника, а в роли пулеметчика на борту самолета. Да, в оригинальной игре мы катались на танках, а тут будем летать на самолетах. Жаль, пустят только к пулемету, доверят отстреливать вражеские истребители, наслаждаясь красивым видом из иллюминатора и высокодетализированными облаками. В ролике это все наглядно демонстрируется. Кстати, в нем же показывается нарезка из миссии за красную армию. Наших снова, как скот, везут, только на этот раз не в катерах, а в грузовиках, а с неба их поливают свинцом и сбрасывают на головы бомбы немецкие летчики. За наших также обещается миссия на Курской дуге, где под наше командование опять попадет танк. Обещают, что в больших масштабных сражениях будет царить хаос и полная неразбериха. Что ж, ждем последнего квартала сего года, чтобы оценить насколько хорошо разработчики выполнили свою работу.
Дальнобойщики 3
Нас снова ждут дальние дороги, широкие просторы и красивые грузовики. На этот раз мы отправляемся прямиком в Соединенные Штаты Америки. А это означает, что русских машин в игре не будет. Зато будет новый графический движок, потрясающая детализация автомобилей, высокополигональные модели водителей (да, теперь можно сквозь стекло разглядеть лицо водителя), красивые небоскребы и пешеходы на улицах городов! О да, дождались! Правда, эти создания на двух ногах тактично отпрыгивали в сторону, чуть почуяв рядом грузовик, поэтому у меня появляются подозрения, что задавить нам их не дадут. Жаль, ведь так хотелось. Но ничего, реалистичная модель повреждения автомобиля заставит забыть о таких мелочах как люди. Мы снова будем разъезжать по широким автострадам, развозя грузы и получая за это деньги, снова
будем нанимать водителей себе в команду. Правда, параллельно с этими действиями появится сюжет, о котором разработчики пока умалчивают. Тысячи миль дорог и литров бензина, сотни доставленных грузов, миллионы американских рублей – все это будет ждать нас в 2005 году, когда и состоится релиз игры.
Catwoman
В конце этого лета на мониторы наших компьютеров, изящно выделывая различные акробатические трюки, спрыгнет молодая и сексуальная девушка. В своих умениях она ни чем не будет уступать знаменитому Питеру Паркеру, известному как Человек-Паук. Она сможет лазить по стенам, совершать головокружительные прыжки и выделывать умопомрачительные трюки на крышах злого города. Она будет бороться с плохими парнями целых 23 мисси, пуская в ход не только огнестрельное оружие, но и длинный кожаный кнут, который также нужен для цепляния за различные трубы и прочие выступы. Она – Женщина-Кошка. Новая игра от EA Games порадует игроков всех платформ красивой графикой, полными экшена драками и завораживающими телодвижениями главной героини, которым бы обзавидовалась даже Светлана Хоркина. Кстати, одновременно с выходом в игры в кинопрокат поступит одноименная лента с Halle Berry в главной роли. Ждем и того, и другого.
Black and White 2
Lionhead Studios готовятся порадовать поклонников первого полноценного симулятора бога Black & White долгожданным сиквелом уже этой осенью. Как и прежде, мы будем завоевывать веру людей, делая различные подарки и создавая невообразимые чудеса. Также, никуда не денется наш любимый питомец – все такой же большой и глупый он будет помогать нам заводить дружбу с наивным населением. Причем в игру просочилось влияние шаблонных стратегий, то есть всю деревню, в которой будут обитать наши верующие, придется строить самим. Конечно, люди не смогут долго жить в мире и согласии с соседними деревнями - их хлебом не корми, дай кого-нибудь завоевать. В игре появится еще один признак стратегий – мы сможем создать армию и мочить с помощью нее всех, кого нам заблагорассудится. В сражениях будет принимать участие достаточно большое количество юнитов, а наша зверюшка не будет отставать от солдат – она тоже будет верно защищать свою деревню или осаждать вражескую крепость. На скриншотах видна намного похорошевшая графика, что заставляет ждать эту игру с еще большим нетерпением.
Итоги
А теперь давайте вкратце взглянем на лауреатов и победителей выставки.
Итак, в номинации «Лучшее на выставке» номинировались:
1. Half-Life 2
2. Halo 2
3. Nintendo DS
4. Sony PSP
5. Splinter Cell 3
Жюри посчитало, что этой награды достойна Sony PSP (PlayStation
Portable).
«Самой оригинальной игрой» пытались назваться:
1. Destroy All Humans
2. Donkey Kong: Jungle Beat
3. God of War
4. Jade Empire
5. Yoot Saito’s Odama.
Отсюда победителем вышла игра для GameCube Donkey Kong: Jungle Beat от Nintendo. В принципе заслуженно, судя по ролику.
А теперь наше любимое – «Лучшая игра для PC». Ей пытались стать:
1. Half-Life 2
2. Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
3. Rome: Total War
4. Sims 2
5. Splinter Cell 3.
И что бы вы думали? Очередные приключения Сэма Фишера оставили всех
конкурентов позади. Победитель – Splinter Cell 3 от Ubisoft Montreal.
Уже давно рекламируемая и заранее многими любимая Half-Life 2 на этот
раз оказалась в стороне, потому что, объявленная совсем недавно,
Splinter Cell 3 удивительным образом заколдовала жюри и заставила
проголосовать их за себя. Переворот?
Далее следует номинация «Лучшая игра для консолей». В ней участвовали:
1. God of War
2. Halo 2
3. Jade Empire
4. Metroid Prime 2
5. Resident Evil 4.
Здесь победила Halo 2 от Bungie и Microsoft для Xbox. Первая часть
этой игры произвела неизгладимое впечатление на игровую
общественность, так что успех сиквела не стал ни для кого сюрпризом.
Идем дальше. Номинация «Лучшее железо»:
1. AlienWare Video Array Technology
2. Donkey Konga Bongo Drums
3. Nintendo DS
4. Phantom Gaming Service
5. Sony PSP.
Вы, наверное, уже догадались, что это Sony PSP от Sony Computer
Entertainment.
Следующая номинация снова в наших интересах, потому что это «Лучший экшен». На награду претендуют:
1. Doom 3
2. F.E.A.R.
3. Half-Life 2
4. Halo 2
5. Metroid Prime 2.
Опять PC обошли стороной и премию дали Halo 2. Сталкера здесь мы не
увидели. Постоянные конкуренты Doom 3 и Half-Life 2 на этот раз
оказались в пролете. Приставочная игра с легкостью порвала этих
монстров экшена.
«Лучшее приключение с элементами экшена»:
1. God of War
2. Prince of Persia 2
3. Resident Evil 4
4. Ratchet & Clank: Up Your Arsenal
5. Splinter Cell 3
Вездесущий Сэм Фишер загреб себе и эту награду. Жадный дядя, однако. Даже ни с кем не поделился. Анонсированная совсем недавно, но уже ожидаемая многими игроками, Splinter Cell 3 рвет и мечет. Что же в ней такого удивительного? Читайте превью на нашем сайте.
«Лучший мордобой»:
1. Def Jam: Fight for New York
2. Guilty Gear Isuka
3. Mortal Combat: Deception
4. Rumble Roses
5. Street Fighter Anniversary Collection.
Победитель – Def Jam: Fight for New York от EA Canada и EA для GameCube, Xbox и PlayStation 2.
Номинация «Лучшая РПГ». Участвуют:
1. Fable
2. Final Fantasy XII
3. Jade Empire
4. Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
5. Vampire: The Masquerade – BloodLines.
Награду получает Jade Empire от Bioware и Microsoft для Xbox. И в этой номинации не был представлен наш горячо любимый Сталкер. Ох, недолюбливают американцы наших, чует мое сердце…
«Лучшая гонка»:
1. Burnout 3
2. Enthusia Professional Racing
3. Forza Motosport
4. Gran Turismo 4
5. Street Racing Syndicate.
На самой финишной прямой всех обгоняет и получает награду… Burnout 3 от Criterion Games и Electronic Arts для PlayStation 2 и Xbox. Третья часть потрясающих гонок обещает удивить нас новыми фишками и улучшенным физическим движком автомобиля, что не может не радовать.
Теперь давайте посмотрим, кто достоин звания «Лучший симулятор». Вот лауреаты:
1. Full Spectrum Warrior
2. Pacific Fighters
3. The Sims 2
4. The Movies
5. The Urbz: Sims in the City.
И, конечно же, приз забирает The Sims 2. Первая часть и многочисленные аддоны этого «симулятора жизни» пользовались и до сих пор пользуются на западе огромнейшим успехом. Теперь, когда игра перешла в 3D, геймеры унесут ее домой вместе с прилавками, а сама она, наверняка, станет лидером продаж не только в США, но и в Европе.
В номинации «Лучшая спортивная игра» представлены:
1. ESPL NFL 2005
2. FIFA Soccer 2005
3. Madden NFL 2005
4. Tiger Woods PGA Tour 2005
5. Tony Hawk’s Underground 2.
Побеждает Madden NFL 2005 от EA Sports и Electronic Arts. Игра разрабатывается для всех платформ, в том числе и PC. Три игры из пяти здесь были представлены компанией EA Sports. Собственно, одна из этих трех и победила, чего и следовало ожидать.
«Лучшей стратегией» хотят быть:
1. Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth
2. Pikmin 2
3. Rome: Total War
4. Warhammer 40000: Dawn of War.
Толкиеновская сага не оставила равнодушным и жюри. Победитель – Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. Эта игра обещает быть настоящим шедевром. В ней используется улучшенный движок C&C: Generals, а потому мы увидим потрясающе красивые баталии с участием множества разнообразных высокодетализированных юнитов.
На звание «Лучшей логической игры» претендовали:
1. Donkey Konga
2. Donkey Kong: Jungle Beat
3. EyeToy: AntiGrav
4. Karaoke Revolution Volume 2
5. WarioWare, Inc. DS.
Побеждает key Kong: Jungle Beat
И последняя номинация лучшая многопользовательская игра»:
1. Battlefield 2
2. EverQuest II
3. Halo 2
4. Star Wars: Battlefront
5. World of Warcraft.
Побеждает уже взявшая несколько наград Halo 2 для Xbox. Это будет что-то! Супер схватки. Даже такие многообещающие проекты как WoW и Battlefield 2 оказались в стороне. Надеюсь, жюри сделало правильный выбор.
И специальный приз за графический движок получает все тот же Splinter Cell 3.
Что же можно сказать, глядя на результаты? Абсолютным чемпионом стала игра, выигравшая в трех номинациях из четырех. Вы, наверное, уже посчитали и догадались, что это Halo 2 для Xbox. Да, PC нынче не в моде. Все больше и больше людей переходят на приставки. Это доказывает игра, победившая во всех двух номинациях, - Donkey Kong: Jungle Beat. И, наконец, Splinter Cell 3, победивший в двух номинациях из трех. Об этой игре пока мало известно, но мы ждем и верим. Очень удивило, что ни одной награды не получила Half-Life 2, а Doom 3 засветился только в одной номинации. Видимо, эти игры настолько себя зарекомендовали, что жюри решило обойти их стороной. Огорчило, что не была показана GTA: San Andreas. Все ее так ждали, а Rockstar North всех обламала. Жаль. Где все наши игры?! Фирма 1С повезла на эту выставку столько игр, но ни одна даже не номинировалась! Где, прашивается,S.T.A.L.K.E.R.? Я надеялся только на него, потому что его сравнивали с HL2 и даже называли украинским HL2. И что же теперь? Ни одного приза! Жюри явно оплошало. А, может, его просто купили. Никто этого не знает. Наши ребята вернулись домой без единой награды. Мне обидно, а вам?