Сделать стартовой Сделать Домашней страницей Добавить в избранное Добавить в Избранное Распечатать Напечатать эту страницу на принтере Вебмастер Написать письмо
D&S-Gamer
Если вам не нравется цвет фона, то выберите его сами: 
 Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines
Vampire the Masquerade: Bloodlines


Жанр: RPG

Графика: 8.2
Звук: 9.1
Интересность: 9.5
Сюжет: 9.4
Итого: 9.17

Vampire the Masquerade: Bloodlines

Ночь

Let me tell you a story to chill the bones…
Iron Maiden – Dance of Death


Мы кровь от крови Каина. Мы плоть от плоти Лилит. Мы хранители Ночной тишины и забвенья. Мы жестокие порожденья истинного зла. Мы прокляты Богом. Мы пастухи бездумного стада овец, которым вы являетесь. Мы поглотители вашей жизненной силы. Мы стыдимся, что когда-то были вами. Шарахайтесь от теней, которые вы видите, ибо Маскарад еще никто не отменил. Бойтесь нас. Бегите от нас. Прячьтесь от нас. Но рано или поздно мы придем за каждым из вас, чтобы отведать вашей крови. Мы Вампиры, стражи Тьмы.

2004 год у многих игроков ассоциируется с затишьем в жанре RPG. Вышел Sacred, Beyond Divinity, появилась…стоп! Ничего стоящего больше не выходило. Был и Demon Stone, конечно, и другие пародии на RPG... Все было. Но качественных, выверенных проетков - ноль на палочке. Поэтому Vampire the Masquerade: Bloodlines. И даже не потому, что в памяти еще теплится история бесстрашного Кристофа из Vampire the Masquerade: Redemption, а потому что делали продолжение на нашумевшем движке Source. Да не кто-нибудь, а весьма уважаемые разработчики из Troika games. Знаете, единственное чего я боялся, когда начинал играть в VtM: Bloodlines: что гениальная атмосфера “жизни по ту сторону сознания” будет опошлена. Слава Судьбе, все обошлась. Игра получилась на редкость удачной!

Декабрь. Утро, окутанное туманом…

Перед чем начать рассказ об этой игре, хотелось бы заметить следующее: VtM: Bloodlines - это не классическая фентези-RPG и даже не science-fiction RPG, с представителями которых мы обычно связываем этот жанр. Сейчас перед нами очень жесткий punk, частично похожий на утопию. Таким образом, давайте изначально воспринимать эту игру не как классического представителя жанра, а как нечто выходящее за тесные рамки и, соответственно, странное и необычное. Только так можно оценить все игровые моменты по достоинству.

Первым делом обратим внимание на ролевую основу, используемую в игре. Это не AD&D и даже не S.P.E.C.I.A.L., а малоизвестный одноименный Vampire the Masquerade story setting. Известно, что ролевые игры на вампирскую тематику возникли намного раньше, нежели компьютерные, а поэтому оригинальную систему пришлось немного урезать в угоду техническим требованиям, но основные черты остались. Самое интересное, что сохранилось даже некоторое подобие storyteller’а: мы играем роль одного из участников этого безумного ночного “шоу”. Это создает впечатление, будто бы мы далеко не самая важная фигура в игре, а всего лишь пешка в руках высшего руководства. Вообще, с недавних пор прослеживается образ «маленького человека» в современных компьютерных играх, пытающихся приблизиться к реальности. Виртуозные Космические Рейнджеры 2, забавные Scrapland Хроники Химеры, великая GTA...

Плюс ко всему, в отличие от AD&D, стать маньяком и превратиться в безумца у вас не получится. В игре есть еще два параметра, серьезно влияющие на геймплей: Маскарад и Гуманность. Они уже были в Vampire the Masquerade: Redemption, однако в угоду западному рынку, правила очень смягчились.

Гуманность - самая слабая черта клана Brujah. Она описывает милосердие вампиров к людям: вампиры не звери, и они не желают уничтожать все вокруг. Поэтому бешеные звери подлежат уничтожению. И чем ниже у человека гуманность, тем ближе он поддается frenzy (бешенству), и тем самым увеличивает возможность несоблюдения Маскарада.

Нарушить Маскарад (то есть открыть свою вампирскую сущность на глазах у людей) можно 5 раз (в отличие от Redemption, где «сорвать маски» позволялось единожды). После пятикратного нарушения правил конспирации, игра закончится. Бесславно и тихо. Будто и не было вас...

Но за выполнение дополнительных квестов, в принципе, можно снять штрафное очко со счетчика нарушений Маскарада, а также повысить свою гуманность. Да и очки опыта зарабатываются только при выполнении квестов. Поэтому если вы хотите быть более или менее боеспособным в финале, то выполняйте дополнительные квесты. Тем более, зачастую они бывают гораздо интересней сюжетных и привносят в VtM: Bloodlines ту самую атмосферу, точного определения которой так пока никто и не дал.

И еще. Игра таки линейная. То есть рано или поздно нас вновь поставят на сюжетные рельсы и покатят дальше. Зато концовок много. Как говорят источники, всего их около пяти, но я пока что видел всего лишь две. Причем возможность или не возможность какого-либо окончания зависит от способа прохождения игры. Используете тактику выжженной земли? Получаете один конец. Предпочитаете использовать силы Тени? Смотрите другой.

Знаете, в геометрии зачастую срабатывает такое правило: “Если задача нравится, то обязательно найдешь второй способ решения”. Или еще одно выражение: “Книга, не достойная того, чтобы прочитать ее дважды, не достойная того, чтобы прочесть ее единожды”. И в VtM: Bloodlines точно так же: если она вам понравится, то вы не сможете удержаться от того, чтобы пройти ее во второй раз. Ну а если вам вампирская тематика не по душе, то лучше и не беритесь: сохраните время и нервы. Уж больно она специфическая.

Под ногами белый снег. Предатель…

Обращая внимание на графическую сторону исполнение VtM: Bloodlines, должен отметить, что Troika Games явно не использовала все мощности Source Engine. По крайней мере, та же Half-Life 2 смотрится куда лучше.

Мрачные цвета создают впечатление, что у разработчиков из Troika games начисто отсутствует фантазия. А может, это для того, что антураж соответствующий создать? Не знаю. По крайней мере, все можно было сделать куда мрачнее и, может быть, даже страшнее. Модели персонажей, мимика и анимация порадовали. Очень.

Музыка. О, она достойна того, чтобы некоторые мелодии записать на диск и крутить в плеере во время очередной скучной пары. Иногда gothic-punk заставляет забыть о том, что сидишь у экрана монитора. Появляется ощущение, что ты сам, а не виртуальный герой, бродишь по ночным улицам города в поисках жертвы. Новой жертвы. Сладкой жертвы.

Плюсы:
1. Саундтрек
2. Увлекательнейший геймплей
3. Сюжет


Минусы:
1.Бледная графика

Оправдались ли ожидания? - Достойная игра на вампирскую тематику: увлекающий сюжет, отлично реализованный ролевой элемент, грамотно построенный игровой процесс, прекрасная музыка и неплохая графика. А вообще, в свете того, что 2004 выдался чрезвычайно неурожайным на хорошие RPG – возьмите и попробуйте.
Камнями прошу не бросаться! Вампиры очень не любят жесткие камни….

 Рэйтинг

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru



Powered by Фролов Денис ICQ# 338120223 Все права защищены ©. По вопросам и предложениям обращаться на deniska-f1@narod.ru или в гостевую книгу. В звуковом оформлении сайта используется звук в формате MIDI. (Скачать - 36,8 кб)
Hosted by uCoz