Долгие месяцы PC-игроки
сгорали от нетерпения, наблюдая за процессом портирования этой
игры на персоналку. И вот долгожданный миг настал - теперь мы
тоже можем насладиться этим шедевром. До этого счастливые
обладатели консолей нового поколения уже успели оценить по
достоинству творение разработчиков из Konami. По мнению многих
игровых изданий, Silent Hill 2 - на данный момент лучший из
всех представителей жанра Survival Horror. Даже серии Resident
Evil пришлось освободить место для новичка на пьедестале
почёта.
Завязка игры такова - Джеймс Сандерленд,
главный герой игры, вот уже три года как не может оправиться
от смерти жены. Его супруга, Мэри, умерла от редкой и
неизлечимой болезни. Но однажды Джеймс получает письмо. Всё бы
ничего, да вот письмо подписано именем покойной жены. Она
пишет, что ждёт его в их "особом" месте в городке Тихий Холм,
где они когда-то проводили немало времени. Письмо вызывает
смятение и боль у Джеймса, он не может поверить, что его жена
жива. Чтобы во всём разобраться, он отправляется в Тихий
Холм...Ну а дальше рассказывать не буду - вы сами должны
пережить это, поминутно хватаясь за бутылочку с валерьянкой и
ломая голову над загадками тихого городка. А загадки эти
непросты - никогда во время игры вы не будете иметь целостного
представления о происходящем. Даже после прохождения вам вряд
ли удастся составить однозначную трактовку сюжета. И лишь
после долгих размышлений вы сможете постигнуть смысл
произошедшего. Ведь Silent Hill 2 - не банальная игра по типу
"монстры захватили город", а тонкий мистический триллер.
Каждая отдельная частичка игры наполнена смыслом, хоть и
совсем неочевидным поначалу. Многие предстающие перед игроком
образы - символичны, что ещё более разнообразит и утончает
интеллектуальное и эмоциональное восприятие игры. Атмосфера в
игре просто потрясающая - она даёт ощущение соприкосновения с
бездной неведомого. Страх будет постоянно обволакивать вас,
преследовать по пятам. Вы будете испытывать отвращение, но
вместе с тем и странную тягу погрузиться в этот мир, познать
его тайны. Развитие событий будет действовать на вас сродни
ударам по голове.
Теперь несколько слов о геймплее.
Версия игры для PC несколько отличается от оригинальной
PS2-версии (в принципе, она ближе к XBOX-порту). Основными
отличиями являются возможность быстрого сохранения/загрузки в
любом месте, большая детализация текстур, доступность
некоторых настроек с самого начала игры (к примеру, отключить
графический "шум" в PS2-версии вы могли только после
прохождения игры). Также, кроме основного сценария доступен
дополнительный сценарий "Born from a wish", в котором вам
даётся возможность поиграть за Марию, одного из основных
персонажей игры. Далее я буду говорить в основном про главный
сценарий. Хоть игра и линейна, но имеет различные концовки,
зависящие от действий игрока на протяжении всей игры. Всего
концовок 5, причём 3 доступны во время первого прохождения, а
ещё 2 требуют выполнения дополнительных условий, чтобы их
получить. В начале игры необходимо установить уровни сложности
головоломок и action-составляющей. Лично я рекомендую вам
играть на высших сложностях - только в этом случае вы будете
дрожать над каждым патроном, над каждой бутылочкой с
лекарством. Враги в игре не отличаются многообразием, зато их
присутствие и внешний вид обусловлены сюжетом. К тому же они
весьма гротескны. Для борьбы с ними Джеймс применяет по ходу
игры следующий арсенал: деревянная доска с гвоздём, отрезок
металлической трубы, пистолет, гигантский нож, дробовик,
охотничье ружьё. При повторном прохождении (либо на лёгкой
сложности) доступна бензопила. Есть также секретное оружие -
гиперспрей разного цвета. В дополнительном сценарии доступны
револьвер и китайский тесак для разделки мяса. Следует также
упомянуть о постоянных спутниках и верных помощниках Джеймса -
фонарике и карманном радиоприёмнике. Дело в том, что по
какой-то странной причине враги излучают сильные радиопомехи.
О их близком присутствии можно судить по шуму, который
производит радио (громкость можно регулировать). Фонарик же
нужен, так как в городе , по большему счёту, отсутствует
освещение. Кроме вышеназванных вещей, в игре представлены
лечебные средства и множество квестовых вещей. Головоломки в
SH2 есть самые разные - от очень простых до достаточно
сложных. Нельзя сказать, что все головоломки естественны,
однако игру это ни в коей мере не портит. Управление в игре
хоть и несколько непривычно для PC-пользователя, однако
достаточно похоже на то, что присутствует в других адвентюрах.
Игрока поначалу может раздражать камера, однако освоиться с
ней легко. И напоследок дам один совет - после прохождения
игры не торопитесь и досмотрите список разработчиков -
во-первых насладитесь отличной музыкой, а во-вторых после
списка вам будут показаны ваши результаты (сколько времени
потрачено на игру, сколько врагов убито и т.д.). Только после
показа результатов игра отметит, что вы прошли игру (что
немаловажно, если вы хотите увидеть дополнительные
концовки).
О графике скажу без колебаний, что впервые
вижу адвентюру с таким качеством этого элемента. Ещё года
полтора назад я бы принял многие скриншоты из игры за
подделку. Портирование игры на PC было выполнено на редкость
качественно. Особенно меня поразило, насколько быстро и плавно
шла игра на моей в общем-то довольно слабой конфигурации
(Duron 750 Mhz, 128 MB RAM, GeForce 2 MX). И это с
максимальными установками! Хоть в игре и не используются
новомодные технологии наподобие шейдеров, однако возможности
компьютера используются очень грамотно. Особенно впечатляет
система освещения. Все объекты, освещаемые вашим фонариком,
дают правильную тень. Прогулка по погружённому в кромешную
тьму городу даст вам незабываемые ощущения - представьте себе,
как лучик фонаря выхватывает из темноты мрачные стены зданий,
решётки заборов, автомобили. Свет фонарика подчёркивает
детали, делает их более выразительными. Неплохо выглядят и
стекла, а также поверхность тел врагов, покрытых смесью слизи,
грязи, свернувшейся крови и крови свежей. В игре также
присутствует стелящийся туман, который вносит свою лепту в
поддержание атмосферы. Модели в игре весьма детализированные,
особенно, на мой взгляд, удались волосы и глаза. В общем, в
технологическом плане игра хоть и не является революцией,
однако и вчерашним днём её назвать нельзя. Но основное
впечатление от графики обусловлено, конечно же, не
технологиями, а работой художников и дизайнеров уровней. А они
постарались на славу. Графический стиль SH2 уникален. Нигде вы
больше не увидите таких мрачных, "злых", мастерски выполненных
текстур. В игре множество тщательно выписанных деталей,
которые отлично почёркивают атмосферу игры. Во всём визуальном
оформлении игры чувствуется рука гениального мастера. Звуковое
сопровождение меня весьма порадовало - игры с таким уровнем
звукового оформления весьма редки. Особенно мне понравилась
музыка. Она достойна издания отдельно от игры. Написал её
Акира Ямаока - талантливый композитор из Konami. Являясь
самоучкой, он, по мнению многих, вполне может называться одним
из лучших игровых композиторов. Благодаря его стараниям,
музыка в игре отлично сочетается с происходящим. В музыкальном
оформлении игры присутствует множество стилей и настроений -
от мягких лиричных композиций до тяжёлого индастриала и
тревожной электроники. Эта музыка берёт за душу, удивляет,
давит, рождает образы и эмоции.
Мой итог - игра
является самым настоящим шедевром, произведением искусства для
тонкого ценителя. Это новое слово в жанре ужасов. Остаётся
только пожелать успехов Konami, ведь третья часть серии уже
почти готова.