Соленый ветер в парусах, скрип
палубных досок под ногами и тяжелые «трудовые» будни обычного
корсара – вот что ожидает нас в грядущем хите «Корсары II» от
широкоизвестной компании «Акелла». Будучи людьми нетерпеливыми
и любознательными мы решили попытать счастье и взять интервью
у создателей этого шедевра. Что получилось – читайте
ниже…
D&S: Доброго времени суток!
Несмотря на широчайшую известность компании «Акелла», не могли
бы вы представиться нашей аудитории?
Ренат
Незаметдинов:Добрый день. Я – Ренат Незаметдинов,
руководитель проекта «Корсары II».
D&S: Не могли бы вы разгласить немного
секретной информации о сюжете и персонажах игры? Мы знаем, что
это военная тайна, но ведь надежда умирает последней…
Ренат Незаметдинов:Ага, и в жутких
мучениях. Про персонажей, кажется, уже почти все известно.
Беатрис и Блэйз – тем или иным образом наследники старого
Николаса Шарпа. И тот и другая – изрядные сорвиголовы, но
запачкаться в крови и злодеяниях не успели по доброте
характера и молодости лет. Что же касается сюжета, то там
особенно разглашать нечего – его нет ;-)
D&S: Мы знаем, что «Корсары II»
будут взрывным коктейлем из жанров, но соблюсти идеальную
пропорцию довольно сложно, отсюда вытекает вопрос: к какому
жанру игра будет ближе всего?
Ренат
Незаметдинов:Мы довольно долго пытались дать
определение жанра подобных игр – еще начиная с «Корсаров».
В конце-концов, родился этакий новый жанр – pirate sim. И
«Корсары II» станут полноценным его представителем.
D&S: Какая атмосфера будет присуща
игре: будет ли это романтические путешествие или тяжелые будни
“грязного” пирата?
Ренат Незаметдинов:Здесь
все будет зависеть от самого игрока – какие действия ему
больше по вкусу. В зависимости от собственных эстетических
пристрастий и игровых наклонностей игрок сможет найти для себя
в «Корсарах II» как и ежедневную «кровавую баню», так и
романтические приключения.
D&S: Как
известно, в «Корсарах II» будет возможность управлять
собственной командой. Как это будет осуществляться?
Ренат Незаметдинов:Странно, нам это
неизвестно. Управления командой, как таковой, отсутствует.
Другое дело, что в игре изрядно увеличилась значимость и
необходимость таких персонажей, как офицеры игрока – от них
зависит очень многое, начиная с абордажей и заканчивая
управлением колониями.
D&S: Из
достоверных источников мы знаем, что «Корсары II» будут
практически полностью нелинейной игрой. Будут ли в игре
сюжетные и побочные квесты? Можно ли закончить игру
несколькими путями?
Ренат Незаметдинов:Я бы
даже сказал, абсолютно нелинейной. Суть сводится к тому, что у
игрока есть цель – захватить власть в архипелаге, но каким
путем он придет к этой цели – ведомо только ему самому.
Возможностей для этого – просто целое море. Можно захватывать
колонии самому, можно делать это в составе флота какой-то
державы, а можно перекупать их. Что касается побочных
квестовых линий – ну куда же без них ;-)
D&S: Не могли бы вы провести небольшой
урок истории и географии? Где будет разворачиваться ваша
эпопея? В какое время?
Ренат Незаметдинов:Действие игры перенесено в бассейн Карибского моря, и игрок
будет плавать между реальными островами – Барбадосом, Ямайкой
и т.д. Время действия игры – XVII век.
D&S: Окончательно ли название «Дети
капитана Шарпа»?
Ренат Незаметдинов:Нет,
пока это рабочее название. Оно родилось скорее в шутку, чем
всерьез, но оказалось довольно живучим. Но «подзаголовком»
игры его считать, разумеется, не стоит. ;-)
D&S: Мы уже видели воду на вашем новом
движке. Не могли бы вы немного рассказать о нем? Будут ли
модели кораблей соответствовать воде?
Ренат
Незаметдинов:Несмотря на то, что игра делается на том
же движке, что и «Пираты Карибского моря», мы вложили немало
труда в то, чтобы улучшить картинку на экране. Новый движок, о
котором вы упоминаете, будет использоваться для нашего другого
проекта – «Одиссеи капитана Блада».
D&S: Вспоминая вашу предыдущую работу –
«Пираты
Карибского моря» - невольно на ум приходят скелеты и
прочая зомбиподобная мерзость. Можем ли мы надеяться, что в
«Корсарах II» мы перестанем быть «Охотником за
приведениями»?
Ренат Незаметдинов:Можете
быть в этом уверены. «Корсары II» - совершенно
реалистичная игра в этом отношении. Никаких скелетов, никаких
мертвых мартышек. Максимум что мы можем себе позволить – это
«Летучий Голландец».
D&S:
Расскажите немного о системе дипломатии. Сколько будет
фракций? Будут ли принимать в расчет нас или же мы так и
останемся вольным мореплавателем с лицензией на грабежи?
Ренат Незаметдинов:Ситуация в Карибском
бассейне следующая – четыре державы пытаются поделить острова.
Это Англия, Франция, Испания и Голландия. Кроме них существуют
еще и пираты. Каждая из этих сторон по-разному относится к
игроку и, естественно, друг к другу. Страны воюют между собой,
заключают мир и соответственно меняется ситуация в игровом
мире и отношения стран к персонажу игрока.
D&S: Что ожидает нас при высадке на
берег? Насколько велики будут города?
Ренат
Незаметдинов:На берегу вас ждут прогулки по портовым
городам, рукопашные схватки и поиски сокровищ. Размер городов
особенно не измениться – игра у нас морская, а не сухопутная,
поэтому смысла делать огромные города мы не видим.
D&S: Несколько слов об оружии.
Насколько велик будет оружейный склад нашего героя? Что на
счет огнестрельного оружия?
Ренат Незаметдинов:Разнообразные пистолеты всех мастей и калибров.
Гранатометов и шестиствольный турелей не будет. Даже с ручным
приводом ;-)
D&S: Как на счет
возможности создать свой собственный флот? Каков будет
максимальный размер эскадры? Останется ли прежняя система
разделения кораблей по классам?
Ренат
Незаметдинов:Возможность создать свою собственную
флотилию никуда не денется. Больше четырех кораблей водить с
собой по-прежнему не удастся. Останется и система классов,
удачно зарекомендовавшая себя раньше. Правда, поскольку теперь
появятся апгрейды кораблей, то ориентироваться в том, на чем
лучше плавать, станет немного сложнее.
D&S: Что станет с экономической
системой в игре? Будет ли она расширена? Можно ли будет
основать собственную торговую компанию и больше не работать
дальнобойщиком при перевозке огромной партии корицы с одного
конца карты на другой?
Ренат Незаметдинов:После доработки экономическая система стала гораздо более
гибкой, и теперь игрок всерьез сможет сосредоточиться на
торговле, если этого пожелает. Более того, игрок вполне может
отправить одного из своих компаньонов совершать торговые
рейды, а сам будет в это время заниматься чем-то более важным
или интересным.
D&S: Как ясно из
названия игры, наше основное занятие - это пиратство. Но можно
ли будет заняться чем-то более мирным, помимо торговли?
Ренат Незаметдинов:Да, никто не помешает
вам выполнять квесты, не завязанные напрямую на морские
сражения. Например, наняться охранником при торговом конвое,
или заняться выполнением губернаторских заданий. Не факт, что
это более мирное занятие, но уж точно более благородное.
D&S: Сохраниться ли карта «мира», как в
«Пиратах
Карибского моря»? Если нет, то какая альтернатива ждет
нас?
Ренат Незаметдинов:Мы собираемся
доработать эту карту, но суть ее останется такой же. Эта карта
гораздо интереснее и лучше, чем просто «кликнул мышкой и
поплыл». Тут игроку приходится как настоящему капитану
уклоняться от штормов, убегать от пиратов и преследовать
торговцев. Все как было в настоящей жизни.
D&S: Возможность захвата портов была
одной из самых интересных фишек предыдущих частей. Не буду
даже спрашивать сохранена ли она в «Корсарах II», а вот
что на счет необходимости их защищать?
Ренат
Незаметдинов:Ну, после того, как игрок захватил
колонию, кто-то может попытаться отбить ее обратно. Так что
свои колонии придется защищать очень усердно, а то их можно
лишиться.
D&S: Судя по воде, в игре
активно используется шейдерная технология, соответственно
резонный вопрос: смогу ли я играть в «Корсары II» на своем 486
Пентиуме, с 8 мегабайтами видео и 32 оперативной памяти? Если
нет, то за какую конфигурацию мне нужно продавать душу?
Ренат Незаметдинов:Надо сказать, что нам
удалось удержать системные требования на довольно низком
уровне. Гигагерцовой машины с 256 мегами памяти и
GeForce3 будет вполне достаточно для нормальной игры.
D&S: Для чего мы играем в «Корсаров» -
ради порохового дыма и крика противника, нанизанного на шпагу!
Будут ли изменены абордажи в «Корсарах II»? Ускоряться
ли бои или нам по-прежнему придется 5 минут ждать разворота
корабля?
Ренат Незаметдинов:Для
нетерпеливых игроков в игре есть кнопочка ускорения времени.
Хотя парусным сражениям немного не хватает динамичности, их
зрелищность это вполне искупает. И превращать морской бой в
быструю аркаду с суматошным нажатием на кнопку стрельбы мы не
намерены. Что касается абордажа, сама концепция изменится
не сильно. А над реализацией поработаем.
D&S: Несколько нетактичный вопрос:
могли бы вы сравнить свою игру с недавно анонсированными
Sid Meier's Pirates?
Ренат Незаметдинов:Могли бы. Но особенного смысле в этом нет. Слишком разные
игры. Игра великого Сида явно рассчитана на консольный рынок
со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Корсары II»
- только PC-шный проект, рассчитанный на хардкорных игроков
(особенно российских, хочется подчеркнуть).
D&S: Ну и напоследок самый
животрепещущий вопрос: КОГДА? Ну, хоть примерно…
Ренат Незаметдинов:Скоро. Уже почти совсем
скоро. Осень.