Так
уж повелось, что если шутер имел успех на консолях, то его
обязательно портируют на PC. Так было с Tom
Clancy’s Splinter Cell, Splinter
Cell доказывает обратное, но ребята из компании Namco
готовы еще раз нарушить законы жанров и слить их воедино.
Очередной супермен, экипированный по последнему слову
техники, с бездонными карманами, напичканными разного рода
вооружением, отправляется на борьбу со злом, представленным в
виде плохих дядек с большими пушками и маленькими мозгами.
Враги бездумно прут со всех сторон, выбегают из подворотен,
выпрыгивают из-за углов, высовываются из окон. Они везде! Но
не беда. Уровни в Kill.switch сделаны специально так,
чтобы было где спрятаться от беспрестанно поливающих вас
свинцом супостатов. Прогрессивная система Offensive Cover
позволит использовать все, что вы видите, в качестве укрытия.
Тут вам и ящики, и столбы, и опрокинутые столы, и сгоревшие
останки автомобилей – все для того, чтобы вести огонь и при
этом быть в безопасности. Здесь разработчики придумали такую
фишку как огонь вслепую. Наш герой, сидя в укрытии и будучи в
полной сохранности, может спокойно высунуть руку со сжатым в
ней автоматом и начать отстреливать плохих парней одного за
другим. Однако таким способом многого добиться не получится,
потому что персонаж будет страшно мазать по цели – все-таки не
видно ничего. Есть, конечно, другой вариант: можно вместе с
рукой высунуть голову и прояснить обстановку, но тогда никто
не гарантирует, что через несколько секунд эта самая голова не
будет размазана по соседней стенке. Враги используют
особенности местности не хуже нашего персонажа. Они тоже
знают, за каким ящиком можно спрятаться, и из-за какого угла
можно удачно пробить вам череп. Перебираться из одного
укрытия в другое нам будут помогать акробатические
способности, которыми наш герой отлично владеет. Он умеет
быстро бегать, кувыркаться, далеко прыгать. В общем, все, что
должен уметь супермен на поле боя.
Take aim
Вооруженные до зубов
плохие парни не жалеют патронов на нашего героя. Они кидают
гранаты, ведут огонь из укрытия, стоят за стационарными
пулеметами. А так как по-хорошему они сдаваться не хотят, для
их укрощения начальство выделило нам несколько игрушек,
которые мы, не раздумывая, пускаем в ход. Нам предлагается
девять видов оружия, в том числе снайперская винтовка,
дробовик, подствольники для некоторых пушек, четыре вида
гранат - что еще надо для полного счастья? Мало того,
разработчики добавили в игру долю реализма: оружие
перегревается. Так что, если вы будете беспрестанно палить во
все стороны, отвлекаясь только на перезарядку оружия, не
удивляйтесь, если рано или поздно, оказавшись в окружении, вы
вдруг почувствуете легкий дискомфорт оттого, что вашу любимую
пушку заклинило на самом интересном месте. Но не отчаивайтесь.
Для самых обезбашенных разработчики наделили нашего персонажа
умением орудовать прикладом. С тем же успехом это умеет делать
и враг. Есть возможность вести снайперский огонь. В этом
режиме весь экран занимает прицел оружия, которое находится в
руках персонажа – интересно, но не очень полезно. Мозгами
противника явно обделили. Да, они прячутся. Да, они стреляют.
Да, они кидают гранаты. Они даже ведут огонь вслепую, как и
наш персонаж! Но это все! Им не хватает мозгов даже на то,
чтобы элементарно побескоится о своей жизни! Вон за углом злой
дядя с пушкой наперевес мочит всех подряд. Пойду-ка я
посмотрю, как он это делает… Так получается? У врагов нет даже
элементарного инстинкта самосохранения! Хотя этим страдают все
шутеры. Конечно, Петя Иванов из 3 «А» класса хочет убивать
плохих мужиков с шотганами, а разработчики, естественно, не
могут ему отказать. На, Петя, мочи на здоровье, а чтобы ты не
перетруждался, мы полностью лишим этих бандитов всего, что
напоминало бы мозги. Лишь бы ты раскошелился на эту игру. Ну
да ладно… В остальных случаях супостаты все также толпами
прут на героя, ведут шквальный огонь и погибают от наших пуль.
Погибают, кстати, красиво. Одним выстрелом, как в Delta
Force, их замочить не удастся, если только в голову. Зато
можно их поранить: из-за столба веселой походкой выбегает дядя
с автоматом; завидев мою большую пушку и мой оскал, он бежит
за ближайший угол, стреляя на ходу куда-то в мою сторону; тут
моя пуля достигает его зада, и его веселая походка куда-то
пропадает; вместо этого он, держась руками за раненое место,
прихрамывая, достигает того самого угла, к которому несколько
секунд назад так стремился. Но не тут-то было. Еще одна моя
пуля безжалостно проходит насквозь его горло, и он,
схватившись за шею, красиво крутит что-то типа сальто, падает
на землю и, сделав последний вдох, остается лежать неподвижно.
Мы пришли сюда не затем, чтобы предотвратить очередную войну.
Мы пришли, чтобы начать еще одну.
Take over
Не все миссии
придется выполнять в одиночку. Kill.switch – это все же
тактический шутер, помните? Так что на помощь к нам будут
приходить коллеги-супермены, но их интеллект не особо
отличается от интеллекта врага. Во время 18 коротких
миссий мы пронесемся по всей Евразии. Побываем в странах
Зарубежной Азии, оставив за собой горы тел арабских
террористов, развлечемся недалеко от Каспийского моря, где все
злодеи получат по заслугам, и посетим Северную Корею, дабы и
там нашпиговать свинцом всех, кто этого заслужил. Однако
тот факт, что игра портирована, все же не дает о себе забыть.
Графика явно не отвечает всем требованиям современного шутера.
Многие игроки разочаруются, узнав, что максимальное разрешение
экрана – 1024 на 768. Текстуры не достаточно четкие. Все
скудно, тускло, угловато. Но еще раз повторюсь: графика - не
главный показатель в такой игре. Стоит только сесть за нее и
оторваться невозможно, проходишь миссии на одном дыхании, не
замечая, что творится вокруг. Потому что ураганный геймплей
сносит башню и возвращает ее на место очень не скоро.
Постепенно продвигаясь по сюжетной линии, ваш герой, а
заодно и вы вместе с ним, узнаете, кто он такой и почему
выполняет чужие приказы, убивает людей и вообще участвует в
этой мясорубке. Крови в игре нет. Родители спокойны. Они
знают, что хоть их чадо и положило с тридцать арабских
террористов, полтинник русских солдат и еще сотню другую
остальных вояк, зато оно не увидело ни капли этой мерзкой
красной жидкости. Еще мне понравились гильзы. Они вылетают из
оружия, падают на землю и лежат там некоторое время, остывают.
Мелочь, а приятно. Компания «Руссобит-М»,
взявшаяся за локализацию этой игры, явно оплошала. Во-первых,
корявый перевод игрового текста сразу бросается в глаза и
мешает разобраться в диалогах. Во-вторых, просто убого
выполнена озвучка персонажей. Хочется выбросить локализованную
версию и пойти купить пиратскую – она не менее корявая, но
зато все герои разговаривают на своем языке, своими голосами.
В принципе, поиграть в Kill.switch стоит. Таких
игр выходит много. Взглянуть даже на Dead To Rights или
Bad Boys 2 – там тоже стрельба практически не
прекращается. Но эта игра чем-то цепляет. И держит. Она
затягивает, заставляет проходить по несколько раз. Она так
концентрирует внимание на игровом процессе, что уже не
замечаешь корявых субтитров, не слышишь голоса актеров, с
горем пополам озвучивших эту игру. Слышишь только динамичную
музыку, выстрелы, взрывы, вопли врагов, в страхе разбегающихся
от очередной брошенной тобой гранаты. Видишь только вспышки
автоматов, глупых противников, их трупы, амуницию, выпавшую из
их карманов. И бежишь… Бежишь и слышишь, как сзади падают
гильзы. Подбираешь аптечки и бежишь дальше в надежде, что
когда-нибудь из-за угла больше не покажется враг, что ствол
хотя бы чуть-чуть остынет, что гильзы перестанут звенеть за
спиной и что никто больше не умрет.
Итого
Плюсы: ураганный
геймплей, нон-стоп экшен, горы трупов и гильз.
Минусы: невзрачная графика, убогая озвучка –
спасибо «Руссобит-М».